Об авторе и руководителе проекта «Стать Человеком»

На странице этого сайта «Давайте знакомится!» я буквально двумя словами обозначил кто я такой. Пожалуй, к этим «двум словам» стоит добавить еще несколько.

Верин-Галицкий Д.В. с сыном Костей. Июль 2012 г.Я, Верин-Галицкий Дмитрий Вячеславович – самый обыкновенный учитель информатики самой обыкновенной средней школы г. Хабаровска, анкета. С детьми работаю с 1989 года, со своего второго курса педагогического института (который окончил в 1993 году), а школьным учителем – с 1991 года. Именно  с 1989 года и руковожу детским туристским объединением. С 2000 года это объединение называется «Детский туристский клуб «Арго».

Я уже отмечал, что, несмотря на то, что мой школьный предмет информатика, сфера моих педагогических интересов лежит несколько в иной плоскости, а именно меня интересуют психологическая проблема взросления детей доподросткового и подросткового возрастов и пути педагогического сопровождения этого очень сложного процесса. Как я пришел к этому? Через свой детский спортивный туризм. Мне нравилось ходить в походы с детьми, наблюдать за тем, как они растут, как изменяются. И где-то после десяти лет существования в режиме школьного учителя и руководителя детской туристской группы,  стал осмысливать детский спортивный туризм  как очень хорошую школу взросления. А осмысливая, стал осмысливаемое излагать на «бумаге». Вначале в форме наблюдений за детьми, работая над нашими с ними совместными «книгами о походах». Несколько позже стал выстраивать своё видение педагогики детского спортивного туризма.

А дальше – больше. От туристской школы взросления пришел к осмыслению процесса взросления вне контекста привязки его к тому или иному роду детской деятельности. Назвать своё понимание механизмов формирования черт и способностей взрослого человека и условий, в которых они должны протекать, методологией взросления не осмелюсь, ведь я же всего лишь школьный учитель, а не ученый-методолог.  Но то, как я вижу эти самые механизмы и условия, без которых  взросление ребенка доподросткового и подросткового возрастов едва ли может быть эффективным, ко мне пришло из моего немалого практического опыта работы с детьми (совершенно без стеснения говорю об этом), из наблюдений за детьми изнутри различных ситуаций, ну и, конечно же, из осмысления множества процессов, которые происходят в современном мире и с детьми, и со взрослыми.

Удачи Вам в деле воспитания Ваших детей!!!

Всего Вам самого доброго!!!

А будет чем поделиться, пишите:  statchelovekom@mail.ru

Статьи, рассказы, эссэ

Верин-Галицкий Д.В. «Экспедиция и поход — школа взросления»new! Журнал «Народное образование». Москва. 2016, № 9-10, С.154-159

Верин-Галицкий Д.В. «Цель воспитания — воспитание взрослого человека». Опубликовано 14.12.2015 на сайте журнала «Народное образование». Реферативно эта статья представлена в № 9 «Народного образования» за 2015 год под названием «Цель воспитания — какой ей быть?» со ссылкой на публикацию на сайте журнала.

Верин-Галицкий Д.В. «ИКТ шагают по планете. О разумном использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» new! Журнал «Народное образование». Москва. 2015, № 4, С.171-174.

Верин-Галицкий Д.В. «Дневник.ру» — мысли по поводу» Журнал «Народное образование». Москва. 2014, № 8, С.82-89. PDF-файл статьи

Верин-Галицкий Д.В. «Летний пришкольный профильный отряд «Я в мире, мир вокруг меня» Журнал «Народное образование». Москва. 2014, № 3, С.217-223. Та же статья в журнале «Воспитательная работа в школе», Издательство «Народное образование». Москва. 2013, № 9, с.83-91

Верин-Галицкий Д.В. «О ценностях воспитания». Ноябрь 2012 — январь 2013. Журнал «Народное образование». Москва. 2013, № 3, С.157-161.  Та же статья в журнале «Социальная педагогика»,  Издательство «Народное образование». Москва. 2013, № 2, с.99-104. Та же статья в журнале «Воспитательная работа в школе»,  Издательство «Народное образование». Москва. 2013, № 1, с.41-45

Верин-Галицкий Д.В. «О нравственном воспитании». Журнал «Социальная педагогика». Издательство «Народное образование». Москва. — 2012. — № 3. — С. 119-125;

Верин-Галицкий Д.В. «Каким быть современному учителю?». Журнал «Директор школы». Издательство «Сентябрь».  Москва. № 1,2012 г. С. 17-23.  Та же статья в «Журнале  руководителя управления образованием», Москва. № 1,2012 г.;

Верин-Галицкий Д.В. «Педагогический аспект проблемы взросления». Журнал «Народное образование». Москва. 2011, № 6, С.262-267;

Верин-Галицкий Д.В. «Книга про поход – опыты взросления». Газета «Первое сентября». Москва. Издательский дом «Первое сентября». 2011, 25 июня, № 12, с. 13;

Верин-Галицкий Д.В. «Педагогическая рефлексия в детском туристском коллективе». Журнал «Народное образование». Москва. 2011, № 3, С.221-227; та же статья в журнале «Социальная педагогика». Издательство «Народное образование». Москва. 2011, № 3, С.82-90;

 Верин-Галицкий Д.В. «Быть или казаться?». Журнал руководителя управления образованием. Москва. № 6,2010 г. Та же статья в журнале «Директор школы», издательство «Сентябрь».  Москва. № 3,2011 г.;

 Верин-Галицкий Д.В. «О детском самоуправлении в школах». Журнал «Народное образование». Москва. 2011, № 1, С.241-244;

 Верин-Галицкий Д.В. «Почему мужская профессия стала женской?» Журнал «Народное образование». Москва. 2008, № 8, С.139-142.  Та же статья в журнале «Воспитательная работа в школе», но с названием «Мужчина и женщина в школе». Издательство «Народное образование». Москва. 2009, № 2, с.37-41;

Верин-Галицкий Д.В. «Поход как ситуация воспитания». Журнал «Народное образование». Москва. 2008, № 3, С.227-233;

Верин-Галицкий Д.В. «Ты бы пошел с ним в разведку?» Журнал «Народное образование». Москва. 2008, № 1, С.242-247;

Верин-Галицкий Д.В. «Прогулка по осеннему Приморью». Журнал «Народное образование». Москва. 2007, № 3, С.102-105;

Верин-Галицкий Д.В. «Руководитель детской туристской группы: каким он должен быть». Журнал «Народное образование». Москва. 2007, № 3, С.97-101;

Верин-Галицкий Д.В. «Дать возможность рисковать». Журнал «Социальная педагогика». Издательство «Народное образование». Москва. 2007, № 1, С.58-61;

************************

«Уроки жизни или в поход с учителем».  Анастасия Замилова, газета «Голос поколения», 31 октября 2014 года

Моим выпускникам 2014-го года.  Наша с вами Встреча состоялась. Май 2014 года

«Я в мире, мир вокруг меня — 2014. Как это было»   Фильм о школе-интенсиве  Июль 2014 года

«Гулливеры».  Фрагмент праздника Последнего звонка школы № 32 г. Хабаровска. Май 2014 года

Педагогические основания детского туристского клуба «Арго» Февраль 2014 года. Текст написан к участию в Международном конкурсе имени А.С. Макаренко (организатор: редакция журнала «Народное образование»). 

«Я в мире, мир вокруг меня — 2013. Как это было»   Фильм о школе-интенсиве Январь 2014 года

К базовому лагерю Эвереста. Фильм о путешествии Верин-Галицких Дмитрия и Екатерины к базовому лагерю горы Эверест в Непале. Декабрь 2013 года

О ситуации похода (ситуация похода как педагогический феномен). Основное содержание этой статьи было написано в 2007 году. Опубликована статья под названием «Поход как ситуация воспитания» была в 2008 году в № 3 журнала «Народное образование». В 2012 году «Ситуация похода» претерпела новую редакцию, которая здесь и представлена.

Статья в альманах «Грань» (Хабаровск) в поддержку проекта «Стать Человеком». Декабрь 2012 года

Концерт в доме творческой интеллигенции (г. Хабаровск), 2009 год

Глаза в глаза. Несколько сентиментальное в начале нового учебного года. Сентябрь 2008-го года 

Иногда так бывает! Приятно, когда тебя признают своим. Январь 2008-го года

Моя педагогическая концепция Эссе на тему: Почему я этим занимаюсь? Декабрь 2007-го года

Спасибо вам! Эмоция после праздника Последнего звонка. Май 2007-го года 

Небольшой рассказ о путешествии по Восточным Саянам в июле-августе 2007 года. Поход пятой категории сложности. 15 июля — 16 августа 2007 года. Статья в альманах «Грань»

Мой учитель. О Ким Германе Николаевиче. Опубликовано в журнале «Грань», 2005 год

До Акишмы нельзя не дойти.  Книга-рассказ  о пеше-водном походе пятой категории сложности по хребту Дуссе-Алинь и рекам Акишма, Ниман, Бурея. 15 июля — 11 августа 2005 года.

Трудно, сложно, но классно! Или моя контрольная работа  Книга-рассказ  о водном походе третьей категории сложности по Баджальскому хребту. 18 — 31 марта 2005 года

Амгунь — река таёжная.  Книга-рассказ  о водном походе второй категории сложности по реке Амгунь. 10 — 20 июля 2003 года

Моим выпускникам 2003-го года Небольшое признание в любви своим ученикам

Прощание с Тырмой.  Книга-рассказ  о водном походе второй категории сложности по рекам Яурин, Тырма, Бурея. 3 — 16 июля 2002 года

Моя школа

Комментарии запрещены.