На странице этого сайта «Давайте знакомится!» я буквально двумя словами обозначил кто я такой. Пожалуй, к этим «двум словам» стоит добавить еще несколько.
Я, Верин-Галицкий Дмитрий Вячеславович – очень, очень, очень долгое время я работал самым обыкновенным учителем информатики самой обыкновенной средней школы № 32 г. Хабаровска, анкета. С детьми работаю с 1989 года, со своего второго курса педагогического института (который окончил в 1993 году), а школьным учителем – с 1991 года. Именно с 1989 года и руковожу детским туристским объединением. С 2000 года это объединение называется «Детский туристский клуб «Арго».
1 сентября 2019 года я сменил место основное работы. В настоящее время по основному месту работы я являюсь педагогом Регионального центра детско-юношеского туризма Краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей (региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)».
Я уже отмечал, что, несмотря на то, что много-много лет в школе я вел учебный предмет «Информатика и ИКТ» сфера моих педагогических интересов лежит несколько в иной плоскости, а именно меня интересуют психологическая проблема взросления детей доподросткового и подросткового возрастов и пути педагогического сопровождения этого очень сложного процесса. Как я пришел к этому? Через свой детский спортивный туризм. Мне нравилось ходить в походы с детьми, наблюдать за тем, как они растут, как изменяются. И где-то после десяти лет существования в режиме школьного учителя и руководителя детской туристской группы, стал осмысливать детский спортивный туризм как очень хорошую школу взросления. А осмысливая, стал осмысливаемое излагать на «бумаге». Вначале в форме наблюдений за детьми, работая над нашими с ними совместными «книгами о походах». Несколько позже стал выстраивать своё видение педагогики детского спортивного туризма.
А дальше – больше. От туристской школы взросления пришел к осмыслению процесса взросления вне контекста привязки его к тому или иному роду детской деятельности. Назвать своё понимание механизмов формирования черт и способностей взрослого человека и условий, в которых они должны протекать, методологией взросления не осмелюсь, ведь я же всего лишь школьный учитель, а не ученый-методолог. Но то, как я вижу эти самые механизмы и условия, без которых взросление ребенка доподросткового и подросткового возрастов едва ли может быть эффективным, ко мне пришло из моего немалого практического опыта работы с детьми (совершенно без стеснения говорю об этом), из наблюдений за детьми изнутри различных ситуаций, ну и, конечно же, из осмысления множества процессов, которые происходят в современном мире и с детьми, и со взрослыми.
Удачи Вам в деле воспитания Ваших детей!!!
Всего Вам самого доброго!!!
А будет чем поделиться, пишите: statchelovekom@mail.ru
***************************
Выступления, презентации
«Мои уроки», выступление Верин-Галицкого Д.В. на Fail-конференции 2021 года (в рамках Августовской педагогической конференции), август 2021 года
Самопрезентация для проекта «Ресурсный центр по развитию Института наставничества в Хабаровском крае», ноябрь 2020 года
Видеолекции Д.В. Верин-Галицкого на YouTube-канале для родителей «Рука-в-Руке»
Концерт в доме творческой интеллигенции (г. Хабаровск), 2009 год
***************************
Статьи в федеральных печатных изданиях
Верин-Галицкий Д.В. «Проект «Стать современным учителем». В чем его смысл?». Журнал «Народное образование». Москва. 2022, № 3, С.111-114.
Верин-Галицкий Д.В. «Родительский клуб как форма организации взаимодействия образовательного учреждения и семьи». Журнал «Социальная педагогика». Москва. 2021, № 1, С.55-59.
Верин-Галицкий Д.В. «Формирование «мягких» навыков у подростков — вызов современности». Журнал «Социальная педагогика». Москва. 2020, № 2, С.41-45.
Верин-Галицкий Д.В. «Почему мальчики становятся трудными учениками и как сделать так, чтобы этого не происходило» Журнал «Социальная педагогика». Москва. 2020, № 1, С.32-45.
Верин-Галицкий Д.В. «Организация и проведение туристского слета на базе средней общеобразовательной школы: методические рекомендации». Журнал «Воспитательная работа в школе». Издательство «Народное образование». Москва. 2019, № 3, с.35-58
Верин-Галицкий Д.В. «Речь учителя: о языке претензии». Журнал «Народное образование». Москва. 2018, № 3-4, С.184-190
Верин-Галицкий Д.В. «Экспедиция и поход — школа взросления». Журнал «Народное образование». Москва. 2016, № 9-10, С.154-159
Верин-Галицкий Д.В. «Цель воспитания — воспитание взрослого человека». Опубликовано 14.12.2015 на сайте журнала «Народное образование». Реферативно эта статья представлена в № 9 «Народного образования» за 2015 год под названием «Цель воспитания — какой ей быть?» со ссылкой на публикацию на сайте журнала.
Верин-Галицкий Д.В. «ИКТ шагают по планете. О разумном использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Журнал «Народное образование». Москва. 2015, № 4, С.171-174.
Верин-Галицкий Д.В. «Дневник.ру» — мысли по поводу» Журнал «Народное образование». Москва. 2014, № 8, С.82-89. PDF-файл статьи
Верин-Галицкий Д.В. «Летний пришкольный профильный отряд «Я в мире, мир вокруг меня» Журнал «Народное образование». Москва. 2014, № 3, С.217-223. Та же статья в журнале «Воспитательная работа в школе», Издательство «Народное образование». Москва. 2013, № 9, с.83-91
Верин-Галицкий Д.В. «О ценностях воспитания». Ноябрь 2012 — январь 2013. Журнал «Народное образование». Москва. 2013, № 3, С.157-161. Та же статья в журнале «Социальная педагогика», Издательство «Народное образование». Москва. 2013, № 2, с.99-104. Та же статья в журнале «Воспитательная работа в школе», Издательство «Народное образование». Москва. 2013, № 1, с.41-45
Верин-Галицкий Д.В. «О нравственном воспитании». Журнал «Социальная педагогика». Издательство «Народное образование». Москва. — 2012. — № 3. — С. 119-125;
Верин-Галицкий Д.В. «Каким быть современному учителю?». Журнал «Директор школы». Издательство «Сентябрь». Москва. № 1,2012 г. С. 17-23. Та же статья в «Журнале руководителя управления образованием», Москва. № 1,2012 г.;
Верин-Галицкий Д.В. «Педагогический аспект проблемы взросления». Журнал «Народное образование». Москва. 2011, № 6, С.262-267;
Верин-Галицкий Д.В. «Книга про поход – опыты взросления». Газета «Первое сентября». Москва. Издательский дом «Первое сентября». 2011, 25 июня, № 12, с. 13;
Верин-Галицкий Д.В. «Педагогическая рефлексия в детском туристском коллективе». Журнал «Народное образование». Москва. 2011, № 3, С.221-227; та же статья в журнале «Социальная педагогика». Издательство «Народное образование». Москва. 2011, № 3, С.82-90;
Верин-Галицкий Д.В. «Быть или казаться?». Журнал руководителя управления образованием. Москва. № 6,2010 г. Та же статья в журнале «Директор школы», издательство «Сентябрь». Москва. № 3,2011 г.;
Верин-Галицкий Д.В. «О детском самоуправлении в школах». Журнал «Народное образование». Москва. 2011, № 1, С.241-244;
Верин-Галицкий Д.В. «Почему мужская профессия стала женской?» Журнал «Народное образование». Москва. 2008, № 8, С.139-142. Та же статья в журнале «Воспитательная работа в школе», но с названием «Мужчина и женщина в школе». Издательство «Народное образование». Москва. 2009, № 2, с.37-41;
Верин-Галицкий Д.В. «Поход как ситуация воспитания». Журнал «Народное образование». Москва. 2008, № 3, С.227-233;
Верин-Галицкий Д.В. «Ты бы пошел с ним в разведку?» Журнал «Народное образование». Москва. 2008, № 1, С.242-247;
Верин-Галицкий Д.В. «Прогулка по осеннему Приморью». Журнал «Народное образование». Москва. 2007, № 3, С.102-105;
Верин-Галицкий Д.В. «Руководитель детской туристской группы: каким он должен быть». Журнал «Народное образование». Москва. 2007, № 3, С.97-101;
Верин-Галицкий Д.В. «Дать возможность рисковать». Журнал «Социальная педагогика». Издательство «Народное образование». Москва. 2007, № 1, С.58-61;
************************
Разное
«Учиться быть родителем». Александр Овечкин, газета «Приамурские ведомости», 20 февраля 2020 года
«Моему мужу в День рождения дарю этот фильм :)» Апрель 2016 года
«Уроки жизни или в поход с учителем». Анастасия Замилова, газета «Голос поколения», 31 октября 2014 года
Моим выпускникам 2014-го года. Наша с вами Встреча состоялась. Май 2014 года
«Я в мире, мир вокруг меня — 2014. Как это было» Фильм о школе-интенсиве Июль 2014 года
«Гулливеры». Фрагмент праздника Последнего звонка школы № 32 г. Хабаровска. Май 2014 года
Педагогические основания детского туристского клуба «Арго» Февраль 2014 года. Текст написан к участию в Международном конкурсе имени А.С. Макаренко (организатор: редакция журнала «Народное образование»).
«Я в мире, мир вокруг меня — 2013. Как это было» Фильм о школе-интенсиве Январь 2014 года
К базовому лагерю Эвереста. Фильм о путешествии Верин-Галицких Дмитрия и Екатерины к базовому лагерю горы Эверест в Непале. Декабрь 2013 года
О ситуации похода (ситуация похода как педагогический феномен). Основное содержание этой статьи было написано в 2007 году. Опубликована статья под названием «Поход как ситуация воспитания» была в 2008 году в № 3 журнала «Народное образование». В 2012 году «Ситуация похода» претерпела новую редакцию, которая здесь и представлена.
Статья в альманах «Грань» (Хабаровск) в поддержку проекта «Стать Человеком». Декабрь 2012 года
Концерт в доме творческой интеллигенции (г. Хабаровск), 2009 год
Глаза в глаза. Несколько сентиментальное в начале нового учебного года. Сентябрь 2008-го года
Иногда так бывает! Приятно, когда тебя признают своим. Январь 2008-го года
Эссе на тему: Почему я этим занимаюсь? Декабрь 2007-го года
Спасибо вам! Эмоция после праздника Последнего звонка. Май 2007-го года
Небольшой рассказ о путешествии по Восточным Саянам в июле-августе 2007 года. Поход пятой категории сложности. 15 июля — 16 августа 2007 года. Статья в альманах «Грань»
Мой учитель. О Ким Германе Николаевиче. Опубликовано в журнале «Грань», 2005 год
До Акишмы нельзя не дойти. Книга-рассказ о пеше-водном походе пятой категории сложности по хребту Дуссе-Алинь и рекам Акишма, Ниман, Бурея. 15 июля — 11 августа 2005 года.
Трудно, сложно, но классно! Или моя контрольная работа Книга-рассказ о лыжном походе третьей категории сложности по Баджальскому хребту. 18 — 31 марта 2005 года
Амгунь — река таёжная. Книга-рассказ о водном походе второй категории сложности по реке Амгунь. 10 — 20 июля 2003 года
Моим выпускникам 2003-го года Небольшое признание в любви своим ученикам
Прощание с Тырмой. Книга-рассказ о водном походе второй категории сложности по рекам Яурин, Тырма, Бурея. 3 — 16 июля 2002 года