Проект «Стать современным учителем»

Профессия учителя является человекоориентированной и владение навыками, направленными на межличностное взаимодействие не менее важно, чем владение педагогом своим учебным предметом, традиционными и инновационными методиками его преподавания. Учителям необходимо обучение навыкам, которые позволят им уверенно и эффективно, но вместе с тем экологично и с достоинством взаимодействовать в учебной и внеучебной  деятельности и коммуникации с учениками, с родителями учеников. Учителям необходимы навыки, которые позволят им минимизировать стрессовые ситуации, стать более стрессоустойчивыми.

Что можно отнести к таким навыкам?

  • группа навыков «экологичная коммуникация» (экологичные речевые инструменты, умение слышать (понимать) собеседника, умение общаться без использования языка претензии и пр.);
  • группа навыков «эмоциональный интеллект (EQ)» (понимание своих эмоций и взаимодействие с ними, понимание эмоций другого человека и взаимодействие с этим человеком на основе понимания его эмоций, а так же такие практические навыки как умение слушать, эмпатия и ассертивность).

Мы (группа инициативных учителей) задумали проект, который назвали «Стать современным учителем». Этот проект направлен на то, чтобы  помочь учителям сформировать навыки уверенного и эффективного, но вместе с тем экологичного взаимодействия с учениками и их родителями, а также навыки, которые позволят им стать более стрессоустойчивым, позволят сохранять свои физические и психические ресурсы.

Мы считаем это первоочередным в том, чему необходимо учить учителей, поэтому и проект мы назвали «Стать современным учителем». Потому что  учитель, который знаком с современными трендами в образовании, владеет  современными образовательными технологиями, активен в социальных сетях, ведет свой учительский блог, заморочен относительно своего личного бренда, но при этом не реализован в живом общении как коммуникатор, владеющий инструментами экологичного взаимодействия с другими людьми, не владеет навыками группы эмоционального интеллекта, пренебрегает объективными законами жизни – он обречен на множество проблем, которые будут возникать не только в его трудовой деятельности, но и части сохранности своих психических и физических ресурсов, а также в целом в своей жизни. Поэтому «главное внимание главным вещам» (Стивен Р. Кови «Семь навыков высокоэффективных людей»), а всё остальное – вторично.

Если ты умеешь  разговаривать с детьми в контексте правил и установок экологичного общения, к тебе и к твоему учебному предмету будет формироваться такое отношение, что может быть и суперсовременные образовательные технологии могут не потребоваться. Нужды в этом не будет. Дети, взаимодействуя с таким тобой итак будут хорошо учиться.  И заморачиваться относительно своего учительского имиджа тоже не придется. Он итак будет хорошим. И пиарить себя в соцсетях тоже не придется. Ведь всё настоящее оно проявится само собой. А все искусственное – со временем просто отвалится как ненужная шелуха.

Принятие установок экологичного общения и освоение приемов экологичного общения очень сильно влияет на  сохранность наших психологических и физических ресурсов. Мы же все с вами хотим жить долго и счастливо? Так вот, чтобы жить долго стоит поберечь свое здоровье, а для этого необходимо пореже оказываться в стрессовых ситуациях. А многие стрессовые ситуации мы часто сами же и провоцируем своим неумением экологично взаимодействовать с другими людьми. Чтобы жить счастливо,  во многом зависит от того, насколько мы сами способны создавать вокруг себя доброжелательную атмосферу, строить отношения с людьми так, чтобы в твой адрес никто не посмел сказать дурного слова.

Мы уверены, что обучение учителей навыкам групп «эффективная коммуникация» и «эмоциональный интеллект», а так же мероприятия направленные на психологическую поддержку учителя не только повысит профессиональную подготовку учителя, но также позволит минимизировать факторы, оказывающие негативное влияние на психику  и здоровье учителя.

Презентация проекта «Стать современным учителем»

Подав заявку на конкурс грантов Фонда «Краевой центр развития гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций» мы получили субсидию на реализацию  проекта «Стать современным учителем».

Сроки реализации проекта:

  • первый этап — с 1 января по 31 мая 2022 года
  • второй этап —  с 1 сентября по 31 декабря 2022 года

Официальная страница проекта (ссылка)

Дневник проекта (ссылка)

Страница проекта в социальной сети Facebook (ссылка)