Семинар-тренинг «Экология речи учителя»

В 2018-2019 и в 2019-2020 учебных годах при поддержке Фонда президентских грантов нами был реализован  проект «Экология речи учителя». С тем, как проект реализовывался можно познакомиться на странице «Проект «Экология речи учителя»      

Основой проекта являлся семинар-тренинг «Экология речи учителя», который проводился в образовательных организациях, добровольно ставших партнерами проекта. За два сезона проекта «Экология речи учителя» было проведено 17 «живых» семинаров-тренингов.

В дальнейшем эта программа значительно дополнилась и в настоящее время есть две формы его проведения:

  • Семинар-тренинг «Экология речи учителя», 8 часов. Очный формат. Количество участников до 60-ти человек
  • On-line-курс «Экология речи учителя», 5 встреч (1 час  15 минут — 1 час 45 минут, в зависимости от динамики работы группы) с использованием сервисов организации видеоконференций. Количество участников в учебной группе до 15-ти человек.

_________________________________________________________

В марте 2021 года состоялся дебют On-line-курса «Экология речи учителя». В курсе приняло участие 15 учителей МБОУ СОШ п. Джамку Хабаровского края.

Отзывы участников курса

Инна Валентиновна, МБОУ СОШ п. Джамку Хабаровского края 

«Сначала коллеги не понимали, что это будет за курс. Я тоже. И мы с нетерпением ждали начала.
От первого занятия было ощущение, что на нас (на меня) подул столичный ветер.
На переменках мы стали перешептываться между собой – Вам удалось нас вовлечь в курс, в работу над собой.
В содержании Вашего курса просто кладезь материала для родительских собраний.
Что я поняла про себя? Что со мной все Ок. Да, я не боец. Но нас таких большинство. Да я реактивная, но это можно и нужно контролировать –доставай скорей свой почти красный диплом филолога и работай над собой, учись формулировать экологичные высказывания в адрес детей..
Мне казалось, что у некоторых моих коллег «броня в три наката». Но, поработав на курсе,  слушая высказывания своих коллег, я увидела, что мы все девочки, все обижаемся,  все переживаем, в. все ранимые, хрупкие вазочки… Теперь прежде чем включить режим претензии, я про это помню. Помню как  они были искренни на Вашем курсе! Спасибо Вам за это понимание! Надеюсь на дальнейшее  сотрудничество :)»

Елена Валерьевна, МБОУ СОШ п. Джамку Хабаровского края.
На первом занятие данного курса я не совсем поняла, как соотносится речь учителя и такие понятия, как «гордыня» и «смирение». О гордыни и смирении говорят в православии перед исповедью и причастием. А при чём здесь речь учителя?
Сначала мне показалось, что ведущий курса «Экология речи учителя» просто попытался взять что-то из православия, а что-то из психологии.
Но позже, когда я стала участвовать во втором, третьем занятиях, стала понимать, что автор курса поднимает по-настоящему важные вопросы. И не просто говорит о проблеме, но и даёт совершенно конкретные пути её решения, при этом невольно заставляет и слушателей самим решать предложенные задачи.
В ходе обучения были предложены тренинги,  ситуации, которые необходимо было обсудить. Основная цель курса, на мой взгляд, — это научить общению с людьми без стрессов, обид, истерик; а также объяснить, почему возникают токсичные, как сейчас модно говорить, отношения. Кто виноват в конфликте? Как из него выйти? Эти вопросы всегда важны, когда работаешь с людьми. И слово – это инструмент, который можно применять для не вхождения в такие ситуации и выхода из них.
Конечно, некоторые вещи я знала. Понятно, что выгоднее не вступать в не экологичные отношения. Конечно, причина конфликтов и душевной боли  — гордыня. Но лично для меня интересным в курсе было то, что были показаны конкретные приёмы работы со словом. как с помощью такого мощного инструмента можно избежать не экологичных отношений, создать благоприятную атмосферу в общении.
Я благодарю автора курса за хоть и небольшое, но соприкосновение с темой «Экология слова».  Материал излагался чётко, филигранно; участники находились в ситуации активного слушания, после каждого занятия предлагались домашние задания.