Семинар «Почему мальчики становятся трудными учениками и что нужно делать, чтобы они ими не становились»

Семинар «Почему мальчики становятся трудными учениками и что нужно делать, чтобы они ими не становились»

Д.В. Верин-Галицкий. У меня большой опыт работы с детьми. Вся моя трудовая деятельность связана с детьми, с Детством. И за много лет через меня прошло множество детских судеб. И сейчас перед моими глазами много детей, и я вижу, что происходит с мальчиками, многие из которых вместо того, чтобы становиться юношами, а затем мужчинами, становятся странными созданиями непонятного пола.

Мне причины, почему такое происходит, и то, что является их следствием – не нравится, и у меня есть своя внутренняя потребность что-то делать, чтобы мальчики все-таки становились мужчинами. И в этой статье мне хочется поделиться некоторым своим пониманием в этой теме.

Мы будем говорить о совершенно простых положениях и инструментах коммуникации, которым если следовать, то многое в ваших отношениях с мальчиками станет продуктивнее и экологичнее, а возможно и их успехи как учеников станут более весомыми. Волшебных таблеток нет, но есть объективные законы жизни, которым педагоги и родители, в силу либо своего незнания, либо в силу своей гордыни следовать не желают.

По моему глубокому убеждению, вопрос воспитания мальчиков – это на сегодняшний день вопрос нашей завтрашней национальной безопасности. И не только по тому, что многие мальчики – это будущие защитники своей Родины, но и просто потому, что страна без физически, интеллектуально и нравственно сильного мужского населения – это слабая страна, с которой  достаточно легко можно сделать все что угодно.

А в настоящее время наше т.н. цивилизованное общество делает всё, чтобы мальчики мужчинами не становились. В мировом сообществе есть определенные силы, и в нашей стране в том числе, которые весьма старательно работают на этот процесс, влияя и на образование, и на массовое сознание социума. У кого-то сформировать ценности общества потребителей, кому то в голову заложить мысль, что он не мальчик и пол себе можно выбрать отличный от природой данного, что однополая любовь это нормально, кого-то просто сделать телом, лежащим на диване и  мало на что пригодным.

Сытость и комфорт сильными человека не делают, не говоря уже о том, что сытое общество, к сожалению, рождает идеи, направленные на уничтожение жизни…

Сегодня важно понять, что прежний «глубоко-укоренившиеся в народном сознании» способ влияния на учеников в авторитарной парадигме с позиции «я–начальник, ты–дурак» утратил свою былую эффективность. Но при этом он по-прежнему остается доминирующим способом общения учителей с учениками. Сначала мы (учителя) считаем такую парадигму нормой, потом получаем ответную реакцию подростков, которая нам не нравится. И пошло-поехало – на какие только детско-учительские конфликты мы не насмотрелись через СМИ. А сколько их осталось за кадром!

 Но по-другому взаимодействовать с детьми, и вы, наверное, с нами согласитесь,  что большинство из нас не умеет. Потому что сами росли в этой парадигме и она в нас сидит мертвой хваткой! Потому что в педвузах искусству коммуникации с детьми не учат до сих пор! Как-то по умолчанию предполагается, что молодой учитель каким-то чудесным образом сам до всего должен дойти! Но получается очень далеко не у всех. Точнее получается у единиц.

А ведь существуют достаточно простые положения и инструменты коммуникации, используя которые можно сделать взаимодействие  со своими учениками очень экологичным. А соответственно и обучение можно сделать более продуктивным.

Но чтобы принять эти положения и освоить эти инструменты, нужно очень сильно этого захотеть, а возможно в чем-то придется изменить и свое сознание.

И вот как только эти положения будут приняты, а инструменты будут освоены, проблема неуспешных мальчиков во многом может оказаться решенной.  Путь только один: осваивать эти положения и инструменты и меняться самим. Другого пути нет.

Вот об этих экологичных инструментах взаимодействия с мальчиками и пойдет речь  на нашем семинаре.

Продолжительность семинара  2 — 2,5 часа

Ведущий тренинга Дмитрий Верин-Галицкий  – педагогический стаж непрерывный с 1989 года,  мотивирующий педагог, педагог-консультант для родителей Автономной некоммерческой организации поддержки и сопровождения родителей и детей «Рука-в-Руке», учитель средней школы № 32 г. Хабаровска, педагог дополнительного образования Регионального модельного центра дополнительного образования,  победитель нацпроекта «Образование» (2009), автор множества публикаций педагогической тематики в журналах «Народное образование», «Социальная педагогика», «Воспитательная работа в школе». Председатель конфликтной комиссии МБОУ СОШ № 32. Автор и ведущий авторского Web-сайта «Стать-Человеком» http://статьчеловеком.рф/.  Муж, отец троих детей.

Хочешь изменить мир? Начни меняться сам!

АНО «Рука-в-руке», г. Хабаровск

statchelovekom@mail.ru
8(914)193-37-59, 8(909)852-03-60

Если что-то вас заинтересовало или что-то стоит прояснить, свяжитесь с нами, а мы обязательно ответим на все ваши вопросы.