Что делать?

Что же мы с Вами можем сделать для того, чтобы Ваши дети хорошими людьми вырастали и, взрослея, становились взрослыми?

Не побоимся показаться банальными, озвучивая некоторые прописные истины.

  • Вы и только Вы в первую очередь несете ответственность за то, какими станут Ваши дети, а не учителя, государство, плохая компания – это стоит принять  и про это помнить всегда. Сегодня Вы по каким-то причинам не занимаетесь своими детьми, и Ваш ребенок отдан на откуп школе, улице, телевизору, Интернету и пр., а завтра Вы можете услышать  в свой адрес: «Я не просил тебя меня рожать», – со всеми неприятными для Вас в первую очередь вытекающими из этой претензии следствиями. К сожалению, науке ответственного родительства (с азами детской психологии) в средней общеобразовательной школе не учат (впрочем, так же как и наукам «Быть Человеком» и «Быть Взрослым»). А зря, вот этому стоило бы действительно учить детей выпускных классов.
  • Читайте книги разных авторов и публикации на Web-ресурсах, разбирайтесь в проблемах подросткового возраста. Но здесь есть некоторая сложность: специальная литература по педагогике и детской психологии, безусловно, не ориентирована на родителей и для её прочтения необходима специальная подготовка, а к тому, что пишут на интернет-форумах стоит относиться очень аккуратно.
  • Ищите союзников среди тех взрослых, с которыми Ваш ребенок находится в тесном контакте, а особенно среди тех, кого он уважает – школьный учитель, педагог в музыкальной школе, тренер в спортивной секции и пр. Влияние значимых взрослых  для ребенка может быть очень сильным, не пренебрегайте этим.
  • Постарайтесь, чтобы Ваш ребенок как можно больше времени свободного от школы и подготовки школьных домашних заданий проводил с детьми, занимаясь с ними позитивной совместной деятельностью.
  • Постарайтесь, чтобы в жизни ребенка было как можно больше самостоятельности. Не гасите детской инициативы, ведь получив в раннем детстве по рукам за попытки её проявления, желание проявлять самостоятельность в дальнейшем у ребенка постепенно пропадает, и потом уже можно будет не требовать от подростка или юноши её проявления – той самостоятельности, которой Вам бы хотелось, он уже проявлять не будет.
  • Старайтесь, чтобы с самого раннего возраста, ребенок знал, что за свои поступки надо отвечать. Воспитание ответственности, пожалуй, еще более сложная и тонкая родительская задача, нежели  воспитание самостоятельности.
  • Развивайте волю ребенка в самых разных видах деятельности (утренняя зарядка, работы по дому, на дачном участке, занятия музыкой, техническим творчеством и пр.) Старайтесь, чтобы ребенок начатые дела доводил до логического завершения. Создайте вокруг ребенка культ здорового образа жизни и занятий спортом. Радуйтесь вместе с ребенком его победам и достижениям – они результат его усилий.
  • Как можно больше разговаривайте с ребенком, старайтесь выводить ребенка на анализ происходящих вокруг него событий, особенно тех, в которых он сам участвовал, при этом будьте очень аккуратны со своими взрослыми категоричными оценками событий и людей значимых для него, а так же его личных способностей, его привязанностей, его внешнего вида и вообще всего того, что является частью его личности, либо очень значимо для неё.  Ваши «умозаключения» не должны превращаться в «промывание мозгов». Не унижая и не обижая, показывайте свою точку зрения, ребенок её должен знать. Такой разговор – целая  наука, овладевайте ей.  Этим вы не только развиваете рефлексивные способности своего ребенка, но становитесь друг другу ближе.
  • При возникновении проблем с вашим ребенком ни в коем случае не отпускайте эти проблемы на самотёк. Они могут «рассасываться», а могут и усугубляться.
  • Если у Вас есть маленькие дети (совсем маленькие) или Вы задумываетесь о том, чтобы они у Вас появились, то, пожалуйста, запомните, что самое-самое-самое главное в ребенке закладывается до школы. Школа может лишь развить то, что Вы заложили в своем ребенке. А может и не развить, если ничего заложено не было. Но не переусердствуйте с посещением Вашим ребенком модных ныне развивающих центров, в которые чуть ли не с пеленок начинают своих деток водить слишком ретивые родители. Как найти ту границу, по одну сторону которой будет действительно развитие и воспитание, а по другую перегруз ребенка и насилие над ним? Ищите, наблюдайте за своим ребенком,  думайте. Быть родителем – это наука, и наука, которая не даёт однозначных ответов и готовых рецептов!

Если Вам вдруг захочется поделиться своим родительским опытом в преодолении подростковых трудностей своих детей, пишите. Я с радостью буду публиковать Ваши рассказы в специальном разделе на нашем сайте «Родители рассказывают». Присылайте их по электронному адресу statchelovekom@mail.ru

Комментарии запрещены.