Тренинги и семинары с учителями
Есть содержание, которому, как нам кажется стоит учить учителей. В настоящее время перед нами стоит две задачи.
Задача первая. Это обучение экологии учительского труда, прорастающей из экологии жизни, из законов жизни (законов мироздания). Законы жизни (законы мироздания), как и законы природы — работают всегда. Хотя в социуме часто ими принято пренебрегать, что ведет к разрушению самого этого социума, свидетелями чего мы являемся в настоящее время. Школа — это не изолированная от социума система, и, соответственно, в школе эти законы так же повсеместно нарушаются. И адрес учителей, и самими учителями в адрес своих учеников. Нарушение этих законов весьма сильно влияет и на качество учительского труда (качество образования), и на жизнь педагогов вне своей профессиональной деятельности (отношения с другими людьми, семья, дети, здоровье).
Вторая задача. Это обучение учителей навыкам уверенного (асертивного) поведения, которые необходимы как рабочий инструмент противодействия хамству, унижению чести и достоинства как со стороны некоторых учеников, а иногда и их родителей, и подчас и со стороны членов администраций учебных заведений. Учителем не может быт тот, кого не уважают. Это закон (один из тех самых законов жизни). Потому что уважают только сильных. А о слабых вытирают ноги, как бы нам не хотелось, чтобы такого не было. Уважение к учителю играет решающую роль в его профессиональной деятельности. Уважение само собой не появляется, его необходимо зарабатывать, и своим уверенным поведением в том числе. А уверенному поведению можно и нужно учиться.
—> Тренинг для учителей «Экология речи учителя. Претензия»
—> Семинар для учителей «О некоторых аксиомах речевого поведения учителя»
—> Семинар для учителей «Почему мальчики становятся трудными учениками и что нужно делать, чтобы они ими не становились»
—> Тренинг для учителей «Асертивность учителя»
—> Тренинг для учителей «Эмоциональный интеллект как ключ к понимаю себя и других»