Проект «Экология речи учителя»

Первого июня 2018 года стали известны результаты  первого конкурса Президентских грантов 2018-го года, в котором наш проект «Экология речи учителя» стал победителем. Нам очень приятно, что поднятая нами проблема  и пути её решения  в круге нашего влияния, который мы всё время стараемся расширять, оказались замеченными  и оцененным  жюри, состоящем из независимых экспертов.

Социальная значимость проекта: Проблема претензии в речи учителя актуальна, поскольку неумение педагогов формулировать свои высказывания без использования языка претензии пагубным образом влияет на качество образования, рождает множество проблем во взаимодействии с детьми и их родителями, формирует негативное отношение учеников и их родителей к отдельным педагогам, а также самой образовательной организации.
Если рассматривать проблему претензии шире, то можно увидеть, что претензия – это повсеместное явление. Ей грешат и пассажиры в общественном транспорте друг к другу, и родители к детям, и дети к родителям, прохожие к дворникам и коммунальным службам, дворники к прохожим и пр., и пр.
Главная идея проекта – язык претензии не только неэффективен, но и работает в первую очередь против того, кто является источником претензии.
Учителя работают с детьми, и от того, что они вкладывают в свою речь, в том числе зависит то, какими от них выйдут в большую жизнь их ученики.
Современные дети отличаются от тех детей, что были 20 и 30 лет назад, и язык взаимодействия с этими детьми должен быть иным. Как минимум он должен быть более экологичным. И тогда множества школьных проблем не будет.

С презентацией проекта Вы можете познакомиться по ссылке

На этой странице мы представляем Дневник нашего проекта

Так же, с информацией о ходе нашего проекта можно познакомиться:

Дневник проекта «Экология речи учителя»

14 сентября 2018 г. В каких-то школах с директорами удается сразу договориться о дате проведения нашего тренинга «Экология речи учителя. Претензия». Но вот в школе № 33 Хабаровска, директор, уважаемый Владимир Николаевич Скоробогатый,  неделю назад меня попросил выступить перед учителями и лично их пригласить на тренинг.  Оно и понятно, так учителям становится ясно, куда их зовут, кто с ними будет работать и вообще о чем там пойдет речь. Вот сегодня такое выступление перед учителями и состоялось, а каждый учитель получил буклет-приглашение на тренинг.

predstalenie_proekta_SOSH_33_14092018_5 predstalenie_proekta_SOSH_33_14092018_3
 predstalenie_proekta_SOSH_33_14092018_1  predstalenie_proekta_SOSH_33_14092018_6
 predstalenie_proekta_SOSH_33_14092018_4  predstalenie_proekta_SOSH_33_14092018_2

Буклет-приглашение

7 сентября 2018 г. Первого сентября официально стартовала реализация нашего проекта.  Занимаемся решением организационных вопросов: встречаемся с директорами учреждений, где будем реализовывать проект, уточняем даты. Сейчас начало сентября и у директоров жаркое время: сдача отчетов на начало учебного года.  Да еще и выборы 9-го сентября губернатора края и мэра, а в их школах избирательные участки. Им вообще не до нас. С кем-то удается все решить сразу, кто-то просит решить этот вопрос на будущей неделе. И мы их прекрасно понимаем.

Деньги на счет поступили, поэтому выписываем счета на оплату всего того, что будет необходимо для нашей работы. Основной работы никто не отменяет, поэтому приходиться  решением всех этих вопросов заниматься вне своего рабочего функционала. И не все и не везде делается сразу. В какой-то организации сразу удается получить счет на оплату  и бланк договора, где-то процедура затягивается, и ты понимаешь, что какое-то время мне придется приезжать в заведение, у которых будем приобретать товар безналом, несколько раз. И как жалко времени! Но, таковы правила игры. А в нашем случае и в нашей теме: мы учимся жить так, чтобы претензии становилось как можно меньше. И важно её не пускать в себя. Вот и учимся :) Да все хорошо)))

24 августа 2018 г.  проект «Экология речи учителя»,  реализуемый при поддержке фонда президентских грантов,представлен на Первом дальневосточном форуме молодых педагогов. Верин-Галицкий Дмитрий Вячеславович в рамках пед-стопа рассказал об идее проекта, о его социальной значимости.  Никто из пришедших на эту встречу не остался равнодушным. А разве Вас оставили бы равнодушными вопросы: Насколько наша речь экологична? Насколько экологична речь учителя? Что влияет на экологию речи? Как наша неэкологичная речь влияет на окружающих и на нас самих?  Почему важно учителю работать над экологией своей профессиональной речи? Что такое претензия и почему она является сильнейшим фактором неэкологичности речи. Так же на встрече участники увидели, как можно в коммуникации с учениками обходиться без претензии.

1_24082018 2_24082018
 3_24082018  4_24082018
 5_24082018  6_24082018

23 июля 2018 г. Ура! Ура!  Подписан договор о реализации нашего проекта «Экология речи учителя» с Фондом президентских грантов!Начинаем работать!

2 июня 2018 г. Для информационного сопровождения проекта «Экология речи учителя» на нашем сайте создана страница Проект «Экология речи учителя»

1 июня. 2018 г. Стали известны результаты  первого конкурса Президентских грантов 2018-го года, в котором наш проект «Экология речи учителя» стал победителем.
Победитель конкурса

Комментарии запрещены.