Тренинг «Взрослый… Он какой?»

Есть взрослые, есть дети. Есть взрослость, есть детство. Про одного двенадцатилетнего мальчика мы говорим, что он взрослый, а про другого шестнадцатилетнего утверждаем, что до взрослого он не дорос, и что у него еще детство в одном месте играет. Всему своё время и ребенок с течением времени должен становиться взрослым. Иначе быть не может. Но кто такой взрослый? Как понять, достиг человек взрослости или он по-прежнему продолжает ходить в «коротких штанишках». Существует ли возраст наступления взрослости? Или эта категория существует вне возраста, и мы её идентифицируем по каким-то особым признакам – качествам и способностям человека, развитость которых в прочтении их другими людьми однозначно даёт им сигнал: вот этот человек взрослый, с ним можно иметь дело, а тот человек еще пока играет в песочнице и с ним лучше дел не иметь.

Ты находишься на границе детства и взрослости и переход от одного к другому, как понимаешь, наступает не мгновенно, не сам собой или как говорят «не вдруг». Если ты считаешь, что всё как-то само собой произойдет?… ну… может случиться что и не произойдет. Нет, возраста то ты определенного – восемнадцати или двадцатилетнего – достигнешь, и всяких «взрослых» атрибутов у тебя будет достаточно… Ты просто сменишь детские игрушки на взрослые, а взрослым в реале и в сознании других людей (хочешь – не хочешь, а с этим тебе придется считаться) ты не станешь. Хочешь такого исхода событий?

Если не хочешь стать инфантом, т.е. тем, кто из «коротких штанишек» детского возраста вышел, а взрослым не стал, то имеет смысл об этом начать разговор, а может быть для кого-то этот разговор продолжить. Глядишь, станет понятно, над развитием каких черт характера и способностей стоит поработать более плодотворно, пока время для этого еще не упущено, чтобы стать нормальным взрослым.

Продолжительность тренинга: 3,5 – 4 часа