Феномен родительства

Проект «Стать Человеком» готовит к запуску к запуску цикл тренинговFenomen_rodit_logo_246x246_1 для молодых родителей «Феномен родительства»

Начнем с банальности. Для того, чтобы стать хорошим родителем мало родить ребенка,  вовремя его кормить-поить, уместно погодным условиям и ситуации обувать-одевать. От родителей требуются и знания, и действия адекватные этим знаниям, терпение, и усилия, а главное любовь, чтобы через какое-то время родители не услышали в свой адрес: «Я не просил вас меня рожать!» Не будет умной родительской любви, любви созидающей ничего не будет, ни терпения, ни усилий, ни знаний, ни правильных действий.

Можно бесконечно рассуждать о современном социуме, который сильно изменил институт семьи, о жестоких нравах, о государстве, которое чего-то должно делать, но не делает, чего-то должно было дать, но не дало, о школе, которая непонятно чему учит, и не воспитывает в принципе. Назначить виноватыми можно всех и вся, но стоит ли это делать? Что от этого изменится? Это как-то изменит отношения с вашим ребенком? Сделает его и вас более близкими, более счастливыми? Не сделает. Может просто стоит принять ту ситуацию, которая есть вокруг вас и вашего ребенка, и в этой ситуации самим (самим!) делать всё возможное, чтобы никогда не услышать слов упрека, что «не надо было меня рожать!» – а наоборот до ваших самых последних дней чувствовать, что вы дороги своим детям, что вы для них очень много значите и они вас очень сильно  любят. И знать это, и чувствовать это!

А для того, чтобы детско-родительские отношения стали счастливыми, чтобы вывести ребенка во взрослую жизнь подготовленным к ней, бесстрашного к её перепетиям, нужно много работать, прикладывать силы, посвящать детям много времени своей жизни и всегда видеть перед собой образ того, что вы хотите получить как результат, т.е. образ того человека, который  вы хотите прорастить в своём ребенке. Мы здесь не говорим о будущей профессии  наших детей, которую иногда за них определяют родители, и чего делать не стоит. Мы говорим об их нравственных качествах и об их устойчивости к жизни. Ведь едва  кто из вас скажет, что хочет вырастить безнравственного циника, который стакан воды не подаст, или слабовольное создание, которое надо переставлять с места на место…

Безусловно, все хотят своим детям счастья и мирного неба над головой. Но если мирное небо категория абсолютная, то счастье категория весьма относительная. Для одних счастье их детей видится в беззаботной жизни, во всех мыслимых и немыслимых благах, которые должны быть у их ребенка не только в период их будущей взрослой жизни, но и прямо сейчас. И задаривают своих чад всевозможными электронными гаджетами, дорогой одеждой, оплатой развлечений и всего того, что только их отпрыски не пожелают, покупая таким способом расположение своих детей, из года в год многократно увеличивая эту статью своих расходов. К сожалению, такие родители начинают понимать, что в воспитании своих детей делали что-то не так, как правило, слишком поздно, когда их ребенок уже превратился в законченного мажора и эгоиста, а его отношения с родителями стали носить исключительно потребительский характер.

Для других счастье их детей заключается в том, чтобы дети выросли достойными людьми, смогли реализовать себя как личности, чтобы у них сложилась семейная жизнь, чтобы в их семьях родились дети, и тоже стали достойными людьми. Согласитесь, такой подход к счастью детей выглядит более разумным и совершенно естественным. Или всё-таки кто-то считает для себя более приемлемым первый вариант? В конце концов, своё направление в воспитании своих детей каждый родитель выбирает сам. И отвечает за то, что он делает перед своим ребенком и перед самим собой он тоже сам. Как мы уже сказали, искать виновных потом будет бессмысленно, да и поиск «ведьм», даже если они и будут «назначены», всё равно уже ничего не исправит.

Безусловно, для здравомыслящего человека второй вариант является наиболее приемлемым. Ну, а раз так, то для того, чтобы стать настоящими родителями, очень и очень многому надо учиться. Мы с вами помним, что школа этому не учила. Ну не учила! А кто учил? Да вообще-то если серьезно и в системе, то никто, ну разве кому-то книжки правильные случайно в руки попадали, да со своей родительской семьёй повезло.

Вот наша с вами задача этому искусству учиться.

Давайте будем учиться быть родителями.

Цикл наших тренингов называется «Феномен родительства».

Цель: формирование представления молодых людей о закономерностях воспитания, которое ребенок получает в семье и социуме, получение навыков взаимодействия с детьми в различных ситуациях и педагогического влияния на них. Мы будем разбирать закономерности воспитания, которые приводят к тем или иным результатам. Результатам, которые нам желательны и тем, которые для нас нежелательны. Мы будем отрабатывать наши умения разговаривать с детьми, учиться выруливать из сложных ситуаций, которые подчас встречаются в детской жизни и детско-родительских отношениях. Мы будем учиться понимать своих детей, потому что детский мир – это детский мир, а взрослый мир совершенно другой, и не всем взрослым дано понять, что происходит с его ребенком. Мы будем учиться посвящать своим детям много времени, чтобы они чувствовали вашу поддержку, реальную, ощутимую, ту, которая приносит спокойствие и уверенность ребенку в его освоении окружающего мира. Мы будем учиться давать возможность детям становиться самостоятельными и не мешать им в этом, но всегда это должно происходить в контексте ответственности за все свои самостоятельные шаги. Мы будем разбираться в нравственных установках, которые делают человека Человеком,  и механизмах их передачи, потому что передача нравственных установок далеко не всегда происходит с помощью слов. Мы будем учиться учить своих детей устойчивости, чтобы они не ломались в трудных ситуациях, которые нет-нет, да иногда случаются в жизни. Мы много чему будем учиться.

Целевая аудитория: молодые родители детей возрастом от трех до шести лет и те, кто осознанно готовится к роли отца или матери. Наиболее оптимальные участники те, возраст чьих детей   3-4 года, т.е. ребенок уже начал активно осваивать мир, это самое золотое время, которое нельзя упустить, но родителям не всегда понятно, что с этим возможно делать, а время уходит, потом исправлять то, что не сделано в этот период станет много сложнее.

Заявляя столь серьезную цель, мы не можем не сказать о миссии проекта «Феномен родительства». Миссия проекта «Феномен родительства»: педагогическое просвещение молодых родителей.

В настоящее время идет работа над проектированием тренингов. Наши занятия ни в коем случае не будут академическими лекциями, на которых вы будете засыпать. Засыпать не будете! Академизма не будет! Но то, что будет нескучно, а главное полезно, это мы гарантируем. 

Педагог-тренер: Верин-Галицкий Дмитрий Вячеславович, учитель высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования, педагогический стаж 27 лет, автор web-проекта «Стать Человеком» http://статьчеловеком.рф/

Планируемое начало занятий: конец сентября – начало октября 2016 года.

Место проведения: МБОУ СОШ № 32 г. Хабаровска

Режим работы: 1 раз в неделю, 2 часа, вероятнее всего пятница 18.30 – 20.00(20.30)

Запись для участия по электронной почте statchelovekom@mail.ru
Страницы проекта в социальных сетях
«В Контакте» https://vk.com/fenomen_roditelstva, «Facebook» https://www.facebook.com/groups/1271941239489723/

Стоимость участия: уточняется

Комментарии запрещены.